Посещаемость магазина высока, но продолжительность сеанса ясно показывает, что посещения сайта не занимают слишком много времени? Ваша проблема - «заброшенные корзины»? Вы не представляете, почему это происходит? Возможно дело в ошибках UX / UI, которые допускают владельцы интернет-магазинов.
UX / UI - что это?
Эти два загадочных ярлыка предназначены для создания интернет-магазина. Первый - UX - это аббревиатура пользовательского опыта , а второй - пользовательский интерфейс. Чтобы понять, чем характеризуются эти два процесса, стоит начать с того, что их нельзя использовать взаимозаменяемо. Хотя они связаны друг с другом. UX часто переводят как создание положительного пользовательского опыта. Это мысленный ярлык. Дело в том, что магазин должен быть спроектирован так, чтобы процесс покупки был приятным для покупателя. На практике это означает быструю и беспроблемную покупку.
UI - это сам интерфейс. Важно, чтобы покупатель без проблем перемещался по магазину и знал, что ему делать на каждом этапе. И навигация по магазину была интуитивно понятной. К сожалению, в реальности очень часто все выглядит совершенно иначе.
Ошибки в UX / UI
Очень часто интерес к магазину заканчивается, когда он открывается. Причины снижения конверсии владельцы интернет-магазинов ищут в самих товарах, их ценах и т. д. Сам магазин редко анализируется. Между тем, если результаты продаж ниже ваших ожиданий, стоит посмотреть на сайт глазами покупателя. Следите за всем процессом покупки и проверяйте, на каком этапе покупатели отказываются от заказа. В этом вам поможет Hotjar - инструмент, который записывает пользовательские сеансы. Благодаря этому вы можете видеть, как потенциальные покупатели перемещаются по магазину и на что они нажимают. Эта программа показывает весь визит пользователя в магазин. Это позволит вам увидеть, что побудило покупателя покинуть магазин.
Hotjar доступен в двух версиях - бесплатной и платной. В первом случае программа записывает до 100 записей. Однако, если вы удалите их после просмотра, программа запишет следующие. Таким образом, вы можете использовать бесплатную версию постоянно. Как видите, только анализ поведения клиентов позволяет вносить изменения на основе реального пользовательского опыта.
Известно, что магазин, покупателями которого являются подростки, будет выглядеть несколько иначе, чем магазин для дам от 50. Однако речь идет не только о дизайне, но и о размере отдельных элементов, шрифтов и т. д. Например, если вы ведете магазин с одеждой для пушистых пожилых дам, стоит позаботиться о простых сообщениях и возможности выберите размер шрифта. Благодаря этому покупатели смогут легко ознакомиться с информацией о товарах, сроках доставки и оформить заказ.
Невидимые и нечитаемые элементы: Потенциальный покупатель должен увидеть корзину или кнопку «заказать». Отсутствие призывов к действию, слишком мелкие элементы, затрудняющие совершение покупок на мобильных устройствах, скрытые опции и стоимость доставки - это лишь некоторые из элементов, которые могут отпугнуть пользователя до тех пор, пока покупка завершена.
Торговый путь слишком длинный: Никто не хочет тратить время зря. Многоступенчатая корзина для покупок предлагает покупателю как минимум несколько возможностей изменить свое мнение. Если вдобавок вы заставляете пользователя создать учетную запись, отметьте около дюжины «согласий», которые совсем не нужны, не удивляйтесь, что они со временем потеряют терпение.
Низкое качество фото: Страница покупок и, в частности, фотографии продуктов должны заменять реальный контакт. Некачественные фотографии, без возможности увеличения, оставляют у покупателя сомнения в качестве самого товара.
Нет исчерпывающего описания: У потенциального покупателя есть список вопросов, связанных с продуктом. Его описание и фотографии должны дать на них исчерпывающий ответ. Иногда даже небольшое сомнение может помешать пользователю что-либо купить и покинуть ваш магазин. С другой стороны - текста не может быть слишком много, потому что фотографии - это основной контент в интернет-магазинах.