Как подготовить сайт к продвижению?

Перед тем, как продвигать сайт, необходимо убедиться, что он удобен как для пользователей, так и для поисковых систем. Ниже - основные действия, без выполнения которых продвижение будет неэффективным.

1. Техническая оптимизация сайта

Перед тем, как развернуть сайт на выбранном домене, необходимо обеспечить его взаимодействие с поисковыми роботами. К технической оптимизации относятся:

  1. Адаптивная верстка всех страниц - так сайт будет корректно отображаться на всех устройствах;
  2. Проверка работы сервера;
  3. Создание страницы для ошибки 404;
  4. Настройка мета-тегов.

Все эти действия нужны для того, чтобы роботы поисковых систем обнаружили сайт, обошли все его страницы и отобразили его в поисковой выдаче. Чем качественнее проведена техническая оптимизация, тем выше сайт будет в поисковой выдаче.

2. Работа с семантическим ядром

Семантическое ядро — это набор фраз или слов для поиска, используемый целевой аудиторией сайта. На его основе должен строиться весь контент сайта. Правильный подбор семантического ядра проходит по следующему алгоритму:

  1. Анализ сайтов конкурентов и выделение ключевых слов;
    Сбор статистики в сервисах - Яндекс.Метрика, Google Analytics, Google AdWords, Яндекс.Директ;
  2. Определение корреляции запросов с геоданными;
  3. Определение корреляции запросов с временем года;
  4. Удаление нерелевантных и дублирующихся запросов;
  5. Проверка частоты запросов;
  6. Удаление запросов с околонулевой частотой и высокочастотных запросов.

3. Оптимизация контента

Заполнение сайта контентом происходит после формирования семантического ядра. Полученные ключевые слова и фразы используются в статьях. Это делается для того, чтобы поисковые роботы определяли контент, как максимально подходящий под запрос пользователя. Чем лучше контент подходит под запрос пользователя, тем выше он показывается в поисковой системе. Золотые правила контента:

  • Уникальность: на информацию, скопированную с других сайтов, поисковик может наложить ограничения.
  • Ключевые слова: количество ключевых слов не должно превышать 2% от общего объема текста. Также необходимо следить за качеством вхождения ключей: текст должен быть легким для восприятия.
  • Структурированность информации: для простоты восприятия используются соответствующие мета-теги, подзаголовки, абзацы и графические материалы.

4. UX/UI

Чем проще и понятнее устроен сайт, тем быстрее пользователь сможет сделать заказ (для интернет-магазинов) или найти требуемую ему информацию (для новостных сайтов). Если сайт оформлен некачественно, то пользователь закроет его через несколько секунд. Качественный сайт отвечает следующим требованиям:

  1. Аккуратный дизайн и удобная для прочтения цветовая гамма;
  2. Понятная навигация на сайте;
  3. Страницы быстро загружаются;
  4. Наличие контактов (желательно на отдельной странице, в меню или в подвале сайта).

Для интернет-магазинов к этому списку добавятся следующие пункты:

  1. Простота регистрации и оформления заказа;
  2. Присутствует фильтр поиска товаров;
  3. Простота оплаты.

Комментарии

captcha