Перед тем, как продвигать сайт, необходимо убедиться, что он удобен как для пользователей, так и для поисковых систем. Ниже - основные действия, без выполнения которых продвижение будет неэффективным.
1. Техническая оптимизация сайта
Перед тем, как развернуть сайт на выбранном домене, необходимо обеспечить его взаимодействие с поисковыми роботами. К технической оптимизации относятся:
- Адаптивная верстка всех страниц - так сайт будет корректно отображаться на всех устройствах;
- Проверка работы сервера;
- Создание страницы для ошибки 404;
- Настройка мета-тегов.
Все эти действия нужны для того, чтобы роботы поисковых систем обнаружили сайт, обошли все его страницы и отобразили его в поисковой выдаче. Чем качественнее проведена техническая оптимизация, тем выше сайт будет в поисковой выдаче.
2. Работа с семантическим ядром
Семантическое ядро — это набор фраз или слов для поиска, используемый целевой аудиторией сайта. На его основе должен строиться весь контент сайта. Правильный подбор семантического ядра проходит по следующему алгоритму:
- Анализ сайтов конкурентов и выделение ключевых слов;
Сбор статистики в сервисах - Яндекс.Метрика, Google Analytics, Google AdWords, Яндекс.Директ; - Определение корреляции запросов с геоданными;
- Определение корреляции запросов с временем года;
- Удаление нерелевантных и дублирующихся запросов;
- Проверка частоты запросов;
- Удаление запросов с околонулевой частотой и высокочастотных запросов.
3. Оптимизация контента
Заполнение сайта контентом происходит после формирования семантического ядра. Полученные ключевые слова и фразы используются в статьях. Это делается для того, чтобы поисковые роботы определяли контент, как максимально подходящий под запрос пользователя. Чем лучше контент подходит под запрос пользователя, тем выше он показывается в поисковой системе. Золотые правила контента:
- Уникальность: на информацию, скопированную с других сайтов, поисковик может наложить ограничения.
- Ключевые слова: количество ключевых слов не должно превышать 2% от общего объема текста. Также необходимо следить за качеством вхождения ключей: текст должен быть легким для восприятия.
- Структурированность информации: для простоты восприятия используются соответствующие мета-теги, подзаголовки, абзацы и графические материалы.
4. UX/UI
Чем проще и понятнее устроен сайт, тем быстрее пользователь сможет сделать заказ (для интернет-магазинов) или найти требуемую ему информацию (для новостных сайтов). Если сайт оформлен некачественно, то пользователь закроет его через несколько секунд. Качественный сайт отвечает следующим требованиям:
- Аккуратный дизайн и удобная для прочтения цветовая гамма;
- Понятная навигация на сайте;
- Страницы быстро загружаются;
- Наличие контактов (желательно на отдельной странице, в меню или в подвале сайта).
Для интернет-магазинов к этому списку добавятся следующие пункты:
- Простота регистрации и оформления заказа;
- Присутствует фильтр поиска товаров;
- Простота оплаты.