Как подготовить продающую Email-рассылку, чтобы не попасть в спам: мусорные слова и другие ошибки

Продающая рассылка призвана продавать, поэтому составляя очередное письмо, мы подбираем аргументы в пользу нашего предложения, используем вдохновляющие примеры и слова, призывающие к действию. В результате наша рассылка попадает в спам. Что мы не учитываем, почему эмоциональные вдохновляющие письма рискуют не дойти до адресата и как этого избежать? Давайте разберемся!

Составить письмо, которое пройдет все проверки почтовых сервисов, нетрудно, достаточно следовать некоторым правилам.

Просили ли у вас совета

Большинство рассылок представляют собой советы или решения проблем подписчиков, предлагая в качестве ответа на все вопросы продвигаемый продукт. Но, воодушевляясь избавлением ваших читателей от боли, постарайтесь помнить, что вас, скорее всего, не просили о помощи, и своей рассылкой вы в большинстве случаев врываетесь в чье-то личное пространство. По этой причине действуйте максимально деликатно.

Вот что рекомендует «Кодекс самурая»: давайте советы и высказывайте суждения только после тщательных размышлений; советы должны быть обдуманы и взвешены; давать советы нужно только если об этом попросили. Прислушиваясь к мудрости самураев, давайте сделаем некоторые выводы:

  1. Отправлять рассылку только тем, кто просил совета или потенциально мог бы обратиться за советом.
  2. Излагать полезную информацию сдержанно и взвешенно.
  3. Тщательно обдумывать форму подачи материала.

Если следовать этим правилам, вашим рассылкам не будет грозить спам.

Адресаты Email-рассылки

Лучше собирать базу рассылки, используя рекламу, лид-магнит, привлекая посетителей контентом и продуктом. Однако, многие компании не имеют столько времени и терпения, чтобы ждать, пока пользователи подпишутся сами. В таком случае собирайте базу вручную – тщательно подбирая подписчиков, к которым вы бы хотели обратиться.

Если же вы получили готовую базу и не знаете своих пользователей, помните, что агрессивная реклама – совсем не то, чему будет рад ваш невольный подписчик.

Избегайте навязчивой рекламы, потому что ваше агрессивное письмо просто не дойдет до адресата: об этом позаботятся почтовые сервисы, отправив вашу рассылку в спам.

Как понравиться почтовым сервисам? Наращивайте базу постепенно и исключите агрессию.

Честно и сдержанно

Что конкретно нужно учесть, чтобы рассылка не была агрессивной? Что ее делает такой?

Прежде всего, не допускайте обмана. Тема должна соответствовать содержанию. Если в теме есть упоминание о скидке, значит, в тексте скидка должна быть предложена, если предложено что-либо бесплатно, значит, в письме должна быть информация о такой возможности.

Самое главное, избегайте использования «мусорных слов». Примеры таких слов:

  • В призывах к действию – «жми», «купи», «скачай».
  • В обещании «халявы»: «подарок», «бесплатно», «распродажа».
  • В предложениях вариантов обогащения: $$$, Заработай 100 000 рублей в месяц!

Сами по себе эти слова могут встречаться в тексте, но не стоит ими злоупотреблять, использовать для обмана, повторять и сопровождать неуместной пунктуацией.

Не используйте много восклицательных знаков и не пишите КАПСЛОКОМ.

Качество рассылки

Вам кажется, что если убрать весь мусор, нечего будет сказать? Это не так. Составьте план письма и содержание не будет для вас проблемой.

После написания, протестируйте письмо на логику:

  • Вся рассылка посвящена только одной теме?
  • В каждом пункте только по одной подтеме?
  • В каждом абзаце только одна мысль?
  • Каждый следующий абзац связан с предыдущим по смыслу?
  • Каждое предложение несет смысл?
  • Ни один факт не противоречит другому?
  • Повторы отсутствуют?

Если все ответы «Да», ваш текст логичен.

Чтобы знать, чего ждут от рассылок почтовые сервисы, спросите у них самих. Советы, как не попасть в спам, есть, к примеру, у mail.ru.

Как гарантированно не попасть в спам

Как не попасть в спам

Чтобы не упустить ни один совет и гарантированно не попасть в спам, используйте готовые шаблоны сервиса рассылок. Плюс в том, что в них уже все требования учтены, вам остается только заполнить подготовленные блоки.

Призывы к действию в шаблонах можно оставить без изменений – они уже продуманы, логичны и сдержанны.

Как начать рассылку, чтобы не попасть в спам

Естественным считается постепенное наполнение базы рассылки. Поэтому искусственный интеллект может принять за спам отправку сразу большому количеству новых подписчиков, особенно если письмо откровенно рекламное.

Такие рассылки кажутся почтовым сервисам спамом, поскольку от них бывает много отписок. Письма не открывают, а если и открывают, то быстро удаляют.

Чтобы повысить доверие к вашим рассылкам, отправьте первые письма (с нового домена) небольшому количеству подписчиков, потом постепенно наращивайте базу. 

Первые письма отправьте лояльным подписчикам, например, коллегам. Это даст большой процент открытия и вызовет доверие у сервиса.

Комментарии

captcha